Актриса Евгения Соляных служила в театре Романа Виктюка; сыграла десятки ролей в кино, среди которых «Время женщин», «Маргарита Назарова», «Измены» и многие другие; успешно дебютировала в роли продюсера с фильмом «Как Надя пошла за водкой». Но у неё могла быть совсем другая судьба, ведь после школы она поступила на финансово-экономический факультет. В какой момент она решила стать актрисой, какую героиню любит больше всего — в новом интертвью.
Евгения, здравствуйте. Многие актёры рассказывают, что мечтали об этой профессии с детства, вы же пришли в неё уже в сознательном возрасте. Расскажите, как это случилось, и не жалеете ли вы об этом выборе?
Начну с конца. Не жалею ли я об этом выборе? Нет, ни разу не пожалела, более того, с каждым новым проектом убеждаюсь, что сделала всё правильно. Как это случилось? Честно, как бы часто мне не задавали этот вопрос, но я так и не могу сказать, что именно стало той отправной точкой. Скорее всего это совокупность разных факторов.
После школы вы поступили на финансово-экономикий факультет, когда вас взяли в ГИТИС вы его окончили или учились одновременно в двух местах?
Экономику я выбрала по настоянию родителей. Сама же понимала, что не свяжу свою жизнь с этой профессией. Поэтому поступала на вечернюю форму обучения, чтобы иметь возможность жить в Москве и готовиться к поступлению в театральный. Да, был период, когда я училась в двух вузах одновременно, но в Смоленск приезжала только на сессию, а с программой и подготовкой к экзаменам мне очень сильно помогала мама. Всё остальное время находилась в Москве…
Учитывая ваш опыт, как вы считаете, подобное образование нужно творческом человеку или это трата времени?
Нужно слушать только себя и сразу вставать на тот путь, который тебе ближе. Иначе, если ты идешь на компромиссы с семьей, с обществом, с какими-то догмами, в результате получаешь лишь потерянное время. Может я не права, конечно, и меня поправят многие мамы, но это ещё никого не сделало счастливым.
Не было ощущения потерянного времени из-за того, что вы не сразу себя нашли в жизни?
Как раз-таки я нашла себя очень быстро: в 21 стала студенткой ГИТИСа, через год вышла на сцену столичного театра, а не тратила десятки лет на работу в ненавистном офисе. Да, получила ещё одно образование, но это мне лишь помогает в жизни, тем более, что эти дисциплины давались легко.
Расскажите о вашем первом выходе на сцену Московского театра Луны, какие эмоции испытывали?
Это был выпускной спектакль предыдущего курса Сергея Борисовича Проханова, чисто женская постановка под названием «Я скрываю», поставленная по мотивам «Чикаго». Распределение на роль было неожиданным, но, конечно, безумно приятным. Моя героиня — иностранка, которая убила своего мужа, а весь сюжет разворачивается в тюрьме. Выходить первый раз на сцену было и волнительно, и страшно. Да что там, я и сейчас каждый раз волнуюсь…
А каким был ваш дебют в кино?
Первая роль у меня была, как и у многих студентов, в сериале «След», где я сыграла воспитательницу детского сада.
Тогда, конечно, тоже переживала, мне кажется, что без волнения невозможно. Но в кино у тебя есть возможность сыграть сцену ещё раз, в новом дубле. А в театре, когда ты выходишь к зрителям, второго шанса нет.
Поклонники узнали и полюбили вас как блондинку. Почему и в какой момент вы решились на кардинальные изменения?
Просто хотела поменять немного своё амплуа. Нередко блондинки, которых предлагали играть мне, были ветреными и стервозными персонажами. В определенный момент мне захотелось сыграть что-то другое, более серьёзное. Но в кино есть такое понятие как типаж. И чтобы выйти из этого образа, я легко пошла на такие изменения. Тем более, что это не стало для меня чем-то из ряда вон выходящим, ведь в институт я поступала жгучей брюнеткой. В тоже время, ничего не имею против ролей стерв, главное, интересный проект и хорошо прописанная героиня. И для такой роли, если будет нужно, я могу вновь стать блондинкой.
От смены цвета волос что-то изменилось в вашей карьере, жизни?
Нет, не сказала бы. Перекрасилась я не так давно, возможно ещё не успела ощутить на себе все прелести. Да, появились другие роли, более характерные, но в целом карьера пока не претерпела грандиозных изменений.
Как вы ухаживаете за волосами?
Никаких секретов нет, волосы у меня хорошие и особого подхода не требуют. Как бы я над ними не издевалась, они очень быстро восстанавливаются. Разве что изредка я хожу в салоны и делаю процедуры, которые мне рекомендует мастер.
Не так давно вы выступили в качестве продюсера в фильме «Как Надя пошла за водкой», какие ваши дальнейшие продюсерские планы?
Планы есть, но пока это только планы. Сейчас в поисках нового сценария.
Женщин продюсеров в нашей стране становится все больше, легко ли вам было в этом амплуа, легко ли руководить?
Руководить я люблю, так что мне понравилось (смеется). Но я не стала бы разделять на женщин продюсеров и мужчин продюсеров. Не важно какого пола человек, если он профессионал в своём деле.
Расскажите о ваших планах на будущее…
Я вас удивлю, но пока это секрет.