На небольшом узком участке в Токио, стоит деревянный дом. Хозяева дома — подающая надежды художница манги и ее партнер. Основными требованиями будущих хозяев при строительстве дома, было — во-первых, дом должен иметь место для работы художника, от творческого процесса — до места встреч, где можно давать интервью для СМИ. Во-вторых, дом должен быть компактным и не должен слишком сильно открываться наружу. Наконец, самое главное, дом должен вдохновлять на творчество. Задумка архитектора — «здание, которое парит на несколько сантиметров над нашей повседневной жизнью». Архитекторы стремились к тому, чтобы жилище по-прежнему было связано с нашей реальной повседневной жизнью, но вызывало ощущение вымышленного повествования.
Проект начался с выбора сюжета, тесно связанного с художниками манги. Западный фасад, обращенный к главной дороге, выполнен в виде искривленной сейсмической стены, динамически поднимающейся из-под земли, с туннелем, пронизывающим стену, ведущую к входу. Отверстие в сплошной стене приглашает посетителей выйти из обыденности в необычайное, напоминая сцену из фильма. Общий план спроектирован так, чтобы максимально увеличить узкий и длинный участок земли, включая восточную часть с трехэтажными уровнями в задней части участка и западную часть с двухэтажными уровнями для создания двухуровневого плана этажа. Архитектор изменил последовательность чередующихся разделенных уровней и создал существенные перепады высот. Световой двор (шириной 1,2м, максимальной высотой 5,5м) предусмотрен с северной стороны дома, а количество других проемов было максимально ограничено, чтобы создать контраст между светом и тьмой в «пустоте», растекающейся по всему дому подобно амебе. Лестница ведет вверх через пустое пространство, заполненное контрастами высокого/низкого и светлого/темного, создавая трехмерную композицию.
Архитекторы: Tan Yamanouchi & AWGL
Фотографии :Katsumasa Tanaka