Продюсер и сооснователь Youtube-шоу “Бар в большом городе” Юлия Илатовская рассказала об особенностях своей профессии.
Один из моих первых больших проектов — работа с Comedy Club Production, где я была продюсером клипов от резидентов USB. Занималась именно продюсированием съёмок скетчей, пародий и других форматов. Признаюсь, что это было очень сложно для меня: много спецэффектов, пластического грима, невероятный реквизит, абсолютно сумасшедшие локации от студии с хромакеем до поля и заброшенных зданий. На одном только костюме, декорации или реквизите мог быть завязан весь смысл, поэтому было важно качественно всё реализовать, чтобы донести основную идею до аудитории.
Команда проекта была большой, но на тот момент я ещё не умела правильно делегировать задачи и брала на себя слишком много. Однажды в 2014 году за час до мотора, к которому мы долго готовились, я совершенно забыла позвать фокус-пуллера, человека, без которого невозможна никакая профессиональная съёмка. В это момент у меня всё похолодело внутри, и я поняла, что из-за моей ошибки может сорваться съёмка за 800 тысяч рублей Всё, конечно, разрешилось, но это одна из моих личных ошибок в начале пути, благодаря которой я поняла, что команда на то и нужна, чтобы работать всем вместе.
Другой большой и важный для меня проект “Бар в большом городе” начинался с сумасшедшей идеи: ребята спросили меня, не хотела бы я поучаствовать, я согласилась. На момент начала “Бара в большом городе” бюджета у нас никакого не было. И одной из моих основных задач было его раздобыть.
Первый выпуск был предпилотный, снимали мы его с друзьями, чтобы понять, насколько идея вообще реализуема. Три незнакомых человека садятся за барную стойку, где они должны найти темы для обсуждения, обрести связь друг с другом и открыться зрителям — у меня не было представления о том, получится у нас или нет.
Этот выпуск был уже со звёздами. Гостями у нас были Ида Галич, Владимир Маркони и Георгий Черданцев. Ида тогда ещё не была так популярна, она развивалась только в инстаграме, снимала смешные видео-вайны. Эта была очень сильная тройка, и все эти люди, к счастью, оказались нашими хорошими друзьями, которые сразу согласились прийти к нам в первый выпуск.
Снимали в баре “Коробок” в Москве. Бар был безумно тесный, мы буквально сидели друг у друга на головах, плейбэк у нас находился около туалета.
Снимали полностью за свои деньги. Я искала съёмочную группу за минимальный бюджет, мы тратили копейки и просили помощи у друзей с монтажом. Но мне помог мой прошлый опыт работы и участия в проектах, я смогла наработать большой пул ребят, с которыми у меня сложились доверительные отношения. Они были согласны на любую авантюру, даже за бесплатно. Иметь такую команду — действительно очень ценно для меня.
Нам удалось найти партнёров, но росли мы очень-очень медленно. Продакшн набирали полтора года, так как долго не могли позволить себе всего, что хотим.
Самое важное в работе продюсера — это умение работать в сжатые сроки. Так сложилось, и на самом деле уже стало привычным для всех продюсеров: что-то в любом случае остаётся на самый конец, и тебе приходится работать в очень быстром формате и при этом сохранять спокойствие. Можно сказать, что мы “едем на велосипеде и вокруг нас всё горит”. Адаптивность, умение быстро принимать решение, умение оперативно что-то заменять — это то, что было со мной на протяжении последних 13 лет.
Вот одна из таких историй. “Бар в большом городе” существовал уже года два. В день мы всегда снимали два выпуска. За час до начала съёмок происходит так, что у нас слетает один гость: нам сообщают, что он не приедет. Ломалась вся концепция, по задумке должно быть три гостя, которые общаются с ведущей. И только так рождалась та невероятная атмосфера за барной стойкой, когда люди подхватывают истории друг друга, рассказывают что-то новое и открываются совершенно в ином свете. Оставшись с двумя гостями, мы понимаем, что найти ещё одного будет проблематично, так как обычно это были люди из сфер телевидения, кино, театра, различные певцы, актёры, а у них чёткое расписание на недели вперёд. Я в спешке написала моему близкому другу Лёше Смирняге, на тот момент он был резидентом Comedy Club. Мне повезло, что он смог приехать на съёмки, чем очень выручил нас. Выпуск получился просто замечательным, но мы были на грани, если бы поддались эмоциям и не принялись за проблему с холодной головой.
Вообще работа продюсера выглядит так: одновременно у тебя может быть много-много задач, и внутри каждого блока есть свои нюансы, которые также необходимо проконтролировать. Покажу на примере “Бара в большом городе”: до того, как у нас появился собственный бар Meow, необходимо было искать определённую локацию для съемок. Я составляла расписание моторов на сезон, чтобы все операторы, световики, режиссеры знали, когда и где мы снимаем. В день самой съемки необходимо отслеживать тайминги каждого члена рабочей группы, проверять наличие всей техники, реквизита и декораций. Параллельно с этим идёт монтаж ролика, который ты также координируешь. В этот же момент планируешь съемку-интеграцию от партнеров, где ты должен подготовить определенные документы, сценарий и всё это согласовать.
Во время съемок я постоянно на связи. В секунду может появиться множество проблем и осечек, которые абсолютно все проходят через меня. Я как контрольный пункт управления, должна знать всё, что происходит, потому что любой косяк сказывается на рабочем процессе, тайминге, бюджете и конечном результате.
Могу сравнить себя с капитаном космического корабля. У меня есть огромный пульт с кучей кнопочек, которые я по очереди нажимаю, и только тогда, когда определенные огоньки горят, я могу нажать “пуск”. Это непростая работа, когда одновременно возникает огромное количество задач и проблем, на которые ты порой даже не можешь повлиять. И твоя главная цель — разрулить, решить все возникающие вопросы, чтобы результат был на высоте. Это в принципе атмосфера моей работы, с которой я сталкиваюсь на каждом проекте.
Я работала с большим количеством селебрити, и хочу отметить, что всегда относилась к ним исключительно профессионально, никогда после съемки не бежала за автографом или фотографией. На моём опыте сотни звёзд от Агутина до Ивана Урганта, от Вити-АК47 до Семёна Слепакова. Мне не важно, запомнят они меня или нет, куда важнее, чтобы финальный продукт был классный, и заказчик, будь то телеканал или частное лицо, увидел на экране то, что хотел получить. При этом у нас не было никаких конфликтов или особенных запросов от звезд на съемки: все знали, на какое шоу они едут, и потому все проходило в комфортном режиме. В конце концов, одна из задач шоу — показать селебрити такими, какие они есть на самом деле.
Расскажу пару интересных историй: однажды мы позвонили Гавру Гордееву, чтобы позвать его на съемку в последний момент, и он сразу спросил — «говорите, кто не смог». Он тогда как-то очень нежно и по-доброму отнесся к тому, что ему позвонили под конец и приглашали выручать.
Сосо Павлиашвили приехал на съемку и подарил всем девушкам цветы: предварительно уточнив через нашего редактора, сколько девушек снимаются с ним в выпуске. Это было безумно приятно! А Пётр Налич пришел и был уверен, что это съемки шоу для ТНТ.
Оказалось, что все наши гости — просто классные люди.