Выставка Роберта Рассела — мощное напоминание о Холокосте

Роберт Рассел — художник из Лос-Анджелеса, наиболее известный своими фотореалистичными картинами, исследующими память, иконографию и смертность. Он часто изолирует свои предметы, будь то чашка чая или книга, на больших полотнах, которые переосмысливают их подразумеваемый смысл и умоляют зрителя понять трансцендентные, а иногда и темные предыстории, заключенные внутри. Для своей последней выставки Рассел показывает недавнее увлечение фарфором в новой работе под названием Porzellan Manufaktur Allach.

Размещенные в галерее Anat Ebgi в Лос-Анджелесе, большие картины привлекают посетителей очаровательными изображениями фарфоровых животных, которые Рассел мастерски скомпоновал на мягком фиолетовом и сером фоне. Как и его прошлые работы, невинность, связанная с этими картинами, ставится под сомнение, когда узнаешь об истории, которая их вдохновила.

В 1935 году недалеко от Мюнхена была основана компания Allach Porcelain, которая специализировалась на изготовлении маленьких невинных статуэток, часто изображающих щенков, оленей, кроликов и животных в эстетической символике ранних мультфильмов Диснея. Одним из самых больших поклонников Allach Porcelain был не кто иной, как лидер нацистского рейха Генрих Гиммлер, который финансировал фабрику и (помимо многих подлых вещей) известен как архитектор Холокоста.

Гиммлер понимал силу символов и приказал создать эти статуэтки, чтобы прославить арийство, Третий рейх и мифологию, которую исповедовали нацисты. В разгар Второй мировой войны большая часть Allach Porcelain потеряла своих людей из-за войны, что побудило Гиммлера перенести производство в Дахау, самый первый нацистский концлагерь, где заключенные-евреи и многие другие были вынуждены продолжать производство до освобождения в 1945 году.

Рассел, который является евреем, заявил в своем интервью изданию The Los Angeles Times , что он хотел «признать чудовищность всего этого предприятия» и вывести его из «царства жеманства». Он мог бы сделать картины маленькими, как реальный размер статуэток, но тогда бы их подразумеваемый смысл остался бы непритязательным и драгоценным. 

Персональная выставка проходит в то время, когда антисемитизм находится на подъеме, когда только в прошлом месяце двое мужчин-евреев были застрелены, когда они выходили из синагоги в Лос-Анджелесе. «Я хотел нарисовать их намного больше, чем они были в жизни, выставив их как чудовищные творения, которыми они действительно были». Безобидные, но огромные, эти картины превращают щенков и оленей в памятники геноцида.

Выставка будет представлена ​​в Anat Ebgi до 22 апреля.

Перейти к содержимому